Пользовательский интерфейс нового цифрового продукта нуждается в оценке его функциональных характеристик и сравнении со значимыми стандартами

Для этих целей проводится бенчмаркинг анализ по метрикам и методикам, определенным посредством количественного юзабилити тестирования и опросов. Он выполняется в несколько этапов и представляет собой комплекс мероприятий по сбору метрических данных при реализации разных версий цифрового продукта.

Его целью является проверка функциональности digital-продукта и его полезности для пользователей. Услуги бенчмаркинга можно заказать в нашей компании Cretos, где работают высококлассные специалисты в дизайн индустрии UX и UI, использующие лучшие практики анализа пользовательского интерфейса и не только.

Когда требуется проведение бенчмаркинг анализа?

Бенчмаркинг в дизайне интерфейса цифрового продукта практикуется довольно часто, поскольку он позволяет определить его конкурентоспособность еще на этапе разработки, что позволяет на основании полученных показателей своевременно внести изменения и коррективы. Его заказывают для:

Отслеживания общего прогресса внедрения

Сравнения разных версий одного цифрового продукта

Сравнения нового ресурса с аналогичными продуктами конкурентов

Проверки эффективности работы над пользовательским интерфейсом

Нередко отдельно проводится бенчмаркинг конкурентов. Он требуется для того, чтобы воспользоваться чужим пользовательским опытом — взять себе на вооружение их полезные достижения в плане удобства пользования, интуитивной понятности без текстовых подсказок и простоты.

Что тестируют в рамках бенчмаркинга UX?

Бенчмаркинг UX — это востребованная услуга, которая «делает Интернет простым, удобным и понятным» для разных категорий пользователей, включая новичков. Он проводится для тестирования:

Цифрового продукта в целом (сайта, мобильного приложения для IOS или Android, интернет-магазина, социальной сети и т.д.).

Отдельных функций digital-продукта, чаще всего вновь добавленных (для оценки функционала до внедрения обновления и после него).

Удобства обновленного функционала в сравнении с функционалом конкурентов.

Новых версий цифрового продукта.

Длительности пути пользователя на сайте до совершения целевого действия (для поиска возможности его оптимизации) и т.д.

Бенчмаркинг анализ конкурентов UX дизайн основан на сравнивании основных и вспомогательных критериев, после выявления основных трендов по сегменту, оценке их сильных и слабых сторон.

Порядок проведения бенчмаркинг анализа UX

Юзабилити бенчмаркинг UX требует построения плана. Для этого нужно определиться с тем, что и как будем измерять. Речь идет о виде цифрового продукта и его отдельных функциях, а также о целевой группе пользователей. Далее следует определение приоритетных задач, которые решают пользователи с помощью вашего цифрового продукта и выбрать методику измерения, например — количественное юзабилити. Его суть состоит в сборе метрических данных при совершении пользователями целевых действий.

На практике проведение UX бенчмаркинга выглядит так:

Постановка целей и задач — определение требуемых метрик.

Выбор метода проведения.

Поиск и выбор сайтов конкурентов.

Сбор и анализ данных.

Переработка продукта — внедрение изменений с последующим тестированием.

Дополнительный сбор данных с последующим анализом.

Завершающим этапом проведение бенчмаркинг анализа цифрового продукта является составление и предоставление заказчику подробного отчета о внедрении изменений и их эффективности.