Но как оценить эффективность дизайна цифрового продукта и его соответствие поставленным целям? В этом вам поможет отслеживание метрик, которые определяются отдельно для каждого digital-продукта в зависимости от поставленных перед ним целей, среди которых и увеличение конверсии, и привлечение трафика, и повышение объемов продаж и т.д.
Перед разработкой любого интернет-ресурса всегда ставятся определенные цели, которые планируется достичь его запуском. На их основании выбираются метрики для оценки эффективности его дизайна с учетом пользовательского опыта. Измерению подлежит:
Среднее время, которое посетители проводят на сайте
Страницы, которые просматривают пользователи при посещении
Время, необходимое для совершения активного действия и т.д.
Цели и метрики выбираются по принципу SMART — конкретность, измеримость, достижимость и релевантность. Их нужно периодически корректировать после регулярного проведения анализа промежуточных результатов.
Для сбора аналитики дизайна digital-продукта используются аналитические инструменты Google Analytics, Mixpanel, Amplitude, позволяющие проводить анализ ключевых метрик в режиме реального времени, определять проблемные места посредством изучения воронок преобразования и сегментов пользователей, отслеживать эффективность взаимодействия пользователей с интерфейсом для понимания пользовательского опыта и принятия решения по улучшению дизайна. Также практикуется:
А/В тестирование дизайна, включающее в себя прототипирование и разделение между ними трафика с последующим измерением результатов поведения пользователей и их анализом.
Тестирование лояльных пользователей посредством юзабилити тестов, опросов и т.п.
Использование перечисленных выше методик позволяет получить важные данные о пользовательском опыте, которые требуются для оптимизации дизайна с целью повышения эффективности digital-продукта.
Метрики позволяют собрать KPI для дизайна, которые необходимы для отслеживания пользовательского опыта и других данных, необходимых для оценки эффективности дизайна цифрового продукта и выявления его «проблемных мест». Наиболее часто для этих целей используются:
Метрики удовлетворенности пользователей (NPS, CES, Churn Rate, CSAT и др.), позволяющие понять, насколько пользователи удовлетворены дизайном цифрового продукта и готовы предлагать его другим, как часто возвращаются на страницы после первого посещения или прекращают пользоваться им по истечению определенного времени.
Бизнес-метрики — для измерения и оценки экономической эффективности дизайна (общего дохода, рентабельности, средний чек и т.д.).
Для недопущения снижения эффективности дизайна регулярно проводите его оценку. Используйте правильно подобранные сочетания наиболее релевантных метрик, соответствующих выбранной стратегии и поставленным перед запуском digital-продукта целям. Их вам помогут выбрать специалисты компании Cretos в процессе консультации.