Тенденции в сфере digital могут, как переходить из года в год, трансформируясь и подстраиваясь под требования рынка, так и возникать из удачных решений прогрессивных веб-специалистов, набирать популярность и улучшаться под модными трендами цифровой сферы.
Ниже мы обсудим основные тренды веб-дизайна 2024 года, касающиеся интерфейса цифровых продуктов, пользовательского опыта и технологий управления.
Основные тренды графического дизайна цифровых продуктов охватывают все элементы цифровой коммуникации:
Яркие и насыщенные цвета, вдохновленные цветовым оформлением стиля диско (80-90 годов прошлого столетия) придают интерфейсу динамичность, добавляют ему энергичности и прогрессивности, побуждают к переходу по страницам и совершению активного действия.
Чистый минимализм — простые формы и минимум элементов не отвлекают пользователя от контента, позволяют сразу оценить цифровой продукт и его элегантный дизайн, разобраться в его навигации и рабочих инструментах, понять полезность и сильные стороны.
Сложные градиенты, создающие динамичные визуальные эффекты, вызывающие интерес у пользователей, заставляющие их внимательнее изучить продукт, побуждающие еще раз вернуться на веб-страницу.
Нередко отдельно проводится бенчмаркинг конкурентов. Он требуется для того, чтобы воспользоваться чужим пользовательским опытом – взять себе на вооружение их полезные достижения в плане удобства пользования, интуитивной понятности без текстовых подсказок и простоты.
Бенчмаркинг UX — это востребованная услуга, которая «делает Интернет простым, удобным и понятным» для разных категорий пользователей, включая новичков. Он проводится для тестирования:
Цифрового продукта в целом (сайта, мобильного приложения для IOS или Android, интернет-магазина, социальной сети и т.д.).
Отдельных функций digital-продукта, чаще всего вновь добавленных (для оценки функционала до внедрения обновления и после него).
Удобства обновленного функционала в сравнении с функционалом конкурентов.
Новых версий цифрового продукта.
Длительности пути пользователя на сайте до совершения целевого действия (для поиска возможности его оптимизации) и т.д.
Основные тренды графического дизайна открыто противоречат друг другу, и это неудивительно, поскольку они ориентированы на широкий перечень цифровых продуктов разного вида и направленности. Новые тенденции в дизайне приложений могут оказаться неподходящими для дизайнерского оформления интерфейса полноразмерного сайта и, наоборот, исключение составляет трехмерная графика. 3Д элементы актуальны в дизайне всех цифровых продуктов. Их нередко применяют для кнопок и иконок, предназначенных для совершения активных действий.
Теперь рассмотрим UX/UI тренды 2024, которые, по мнению экспертов, будут активно использоваться в дизайне пользовательских интерфейсов. Особое место занимает использование инструментов проектирования на основе ИИ, которые способны на основе дизайнерских идей создавать полноценный прототип, добавлять в него темы, изображения, анимацию, текстовый контент на основании простых подсказок.
Стремительно набирают популярность Digital-дизайн инновации, среди которых:
Гиперперсонализация — ориентация интерфейсов на индивидуальный портрет пользователя и его запросы.
Интерактивный скроллинг — погружение пользователя в историю, что способствует хорошей запоминаемости цифрового продукта и его интерфейса.
Темные темы, которые дают отдых уставшим глазам, они могут быть привязаны к времени суток.
Все модные тренды дизайна digital-продуктов в 2024 году готовы воплотить в жизнь профессиональные дизайнеры компании Cretos, которые используют в своей работе векторные иллюстрации и другие функциональные возможности самых популярных графических редакторов Figma, Invision, Adobe after effects и не только.
Следуя трендам, мы не забываем про фирменную стилистику и удобство для пользователя в получении важной информации и совершении целевого действия. Если вам требуется веб-дизайн цифрового продукта, запишитесь на первичную консультацию в Cretos удобным способом. Мы прислушаемся к вашим пожеланиям и подготовим для вас несколько удачных предложений.